Доброго времени суток, заглянувшие в библиотеку заклинатели, небожители, демоны и иные создания! Здесь Вы можете перейти по ссылкам и ознакомиться подробно с содержанием даосских трактатов, китайских исторических книг и иными образчиками литературы Поднебесной, которые упоминались в новеллах. Тема остается открытой, так что приветствуется делиться здесь своими находками!

◆ Сыма Цянь - Ши цзи ("Исторические записки")
Большое историческое произведение первого китайского историка, прозванного «отцом китайской истории», — Сыма Цяня. Автор этого огромного труда, называющегося «Исторические записки» (Шицзи) и состоящего из 130 глав, жил во II-I веках до нашей эры, в период господства династии старшей (или первой) Хань (206 г. до н. э. — 25 г. н. э.). Жизнь великого китайского историка по времени совпала с длительным царствованием одного из наиболее известных императоров Ханьской династии — У-ди (140-87 гг. до н. э.). Это был период наивысшего расцвета деспотии Хань.
Шу цзин ("Книга истории")
«Шу цзин», или «Шан шу», в русском переводе «Книга истории», пли «Книга документов», принадлежит к так называемому конфуцианскому классическому «Тринадцатикнижию» — собранию самых почитаемых китайской ортодоксальной традицией книг.
◆ Мо Ди - Мо-цзы
В книге «Мо-цзы» изложены взгляды школы моистов, основателем которой является Мо-цзы (Мо Ди) (479-400 гг. до н. э.) — китайский философ и политический деятель. Школа моистов, в деятельности которой было два этапа (ранний и поздний), просуществовала до конца III в. до н. э. Мо-цзы и его последователи принадлежали к прослойке «служилых» (ши), близких к свободным трудовым низам китайского общества — земледельцам, ремесленникам, торговцам. Отражая интересы этих слоев, моисты воли решительную идейно-теоретическую борьбу против взглядов конфуцианцев, отстаивавших незыблемость господства наследственной аристократии.
◆ Мэн Ке - Мэн-цзы
Книга названа именем известного древнекитайского мыслителя Мэн-цзы. Его фамилия — Мэн, имя — Кэ, жил он приблизительно в 372-289 гг. до н. э., родился в царстве Лу, на территории современной провинции Шаньдун, где за сто с лишним лет до этого жил его идейный учитель Конфуций. В биографии Мэн-цзы, составленной первым китайским историком Сыма Цянем (II-I вв. до н. э.), указывается на то, что Мэн-цзы был учеником Цзы Сы, внука Конфуция.
Го Юй ("Речи царств")
«Го юй» (в переводе буквально «Речи царств») — исторический памятник, освещающий события в восьми древнекитайских царствах в период с X по V в. до и. э.
Ли Цзи ("Книга обрядов")
Книга «Ли цзи» представляет собой изложение взглядов Конфуция по вопросам ритуала, морали, философии, принадлежащее его ученикам и последователям. Она писалась разными авторами и в разное время (в основном с IV по I в. до н. э.), отсюда ее разностильность, противоречивость, многочисленные повторы.
◆ Сюнь-цзы - Сюнь-цзы
Сочинения Сюнь-цзы (ок. 313 — ок. 238 гг. до н. э.) занимают важное место в истории философской и общественно-политической мысли Китая. Его учение, охватывающее важнейшие области философии и идеологии китайского общества конца эпохи «Сражающихся царств», завершает собой ранний, «классический» этап развития древнекитайской философии. Взгляды Сюнь-цзы представляют по существу синтез философских и общественно-политических идей Древнего Китая: с одной стороны, это критически осмысленный итог развития атеистических и наивно-материалистических тенденций в китайской философии того времени и, с другой — философски переработанное в соответствии с новыми социально-экономическими и политическими явлениями жизни китайского общества этико-политическое учение Конфуция.
◆ Люй Бу-вэй - Люй-ши чунь цю
«Люй-ши чунь цю» состоит из трех частей: первая — «Двенадцать описаний» («Шиэр цзи»); вторая — «Восемь обозрений» («Ба лань»); третья — «Шесть рассуждений» («Лю лунь»). Все эти части разбиты на обозначенное в каждой из них количество глав, дробящихся в свою очередь на более мелкие параграфы.
В первой части — «Описания» — изложены по временам года и месяцам астрономические и климатические приметы каждого сезона, дается перечень необходимых работ, обязанности людей разных рангов, включая сына неба, названы некоторые обряды, исполняемые при этом, приведены отдельные исторические примеры. Во второй и третьей частях — «Обозрения» и «Рассуждения» — излагаются в более общей форме вопросы мироздания, основы хозяйственной практики, политической власти и ее функций, общественной морали, и все это дано с многочисленными экскурсами в историю и назидательными примерами из древности, относящимися к так называемому золотому веку мудрых правителей. В книге немало мест, где излагаются философские учения различных школ по отдельным проблемам.

И Цзин ("Книга перемен")
Даосский философский трактат, который можно читать множеством разных способов. По нему гадали в Древнем Китае с помощью стеблей тысячелистника, гадают и сейчас, но чаще используют для этого монеты. В нем содержатся описания 64 гексаграмм
Юэ цзи ("Записки о музыке")
Трактат о музыке
Ши Цзин ("Книга песен")
"Книга песен" принадлежит к так называемому конфуцианскому классическому «Тринадцатикнижию» — собранию самых почитаемых китайской ортодоксальной традицией книг.
Нэй цзин ("Трактат о внутреннем")
Важный трактат о даосской алхимии, становлении бессмертными заклинателями
◆ Лао Цзы - Дао дэ цзин ("Трактат о пути и доблести")
Важнейшее даосское сочинение
◆ Ян Чжу - Чжуан-цзы
Важный даосский трактат; в "Хаски и его учитель белый кот" его учил Наньгун Сы
◆ Сунцэ - Сунь цзы
Инструкция китайского полководца Сунцэ его генералам
◆ Чжугэ Лян - "Книга сердца, или искусство полководца"
◆ Гань Бао - Соу шэнь цзи ("Записки о поисках духов")
«Записки о поисках духов» остались в веках как наиболее универсальный, всеобъемлющий сборник рассказов фантастического содержания. Впрочем, ни сам Гань Бао, ни его современники не считали их фантастикой.